Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Основные проблемы семей, имеющих детей с особенностями в развитии
Гурли Фюр выделяет, что в этот период, она пытается понять, вспомнить события в деталях и найти смысл в том, что произошло. Она ищет «нити», которые могли бы ей объяснить, «почему это должно случиться с ней». Пока это продолжается, она как правило, не «слышит» что ей говорят. Здесь родители хватаются за надежду на супер лекарства, которые избавят от ограничения, изобретения. В общем, концентрация идет только на той информации, которая поддерживает жизнь ее мечты, а что может помешать ее вере в чудо, она избегает. Она делает упорные долгие попытки избавиться от ограничений, хотя они и бесполезны.
Разочарование - когда процесс горя протекает «здоровым» образом, мама постепенно перестает думать о Ребенке своей мечты и прекращает попытки вернуть его, когда она страдает, она перерабатывает потеря и медленно привыкает к реальности. Мама убеждается в потерянном счастье, она сравнивает свою мечту с действительностью и видит, что ей не придется пережить и увидеть. Разочарований становиться все больше и на смену тоски приходит отчаяние.
1. Этап. Середина горя - борьба между мечтой и реальностью. Мама должна разрушить старую мечту и найти новую, которая будет основываться на реальности. Когда старая разрушена, а новой еще не создали, она живет в запутанном, беспорядочном хаосе, ей кажется, все рушиться, упадок депрессия мучительны.
Осознание действительности влечет за собой угрозу их чувства собственного достоинства и для спокойного знакомого мира, в котором они живут.
Психологическая защита не подпускает к человеку боль, беспокойство и страх. Она позволяет постепенно приспособиться к действительности, хотя и самообман. Отрицая ограничения ребенка, они пропускают только ту информацию, которую в данный момент могут вынести. Эти колебания и борьба между мечтой и действительностью приобретает разные формы:
Ø Отрицание диагноза - родители не хотят верить и думают, что врач ошибся. Причины этого, родители не могут вынести все вызванные происшедшим чувства, пока не могут осознать его. А те, кто информировал родителей, не понимал, что информация должна поддаваться постепенно в такой форме, в которой ее могут принять. Фантазии о том, что ребенок обладает настоящим интеллектом, способностями просто они еще не проявились, мечта о лекарствах.
Ø Отречение от ребенка – не принятие ребенка как часть своей жизни.
Ø Отречение от собственных чувств – противоречивые чувства по отношению к ребенку, которые родители пытаются подавить в себе.
Ø Гнев по отношению к другим – постоянное сравнивание с другими (нормальными семьями), вызывает раздражение и ненависть со стороны родителей особенного ребенка.
Ø Желание смерти – появление мысли, если бы не было ребенка, не было бы так тяжело, жизнь бы шла своим чередом.
Ø Горе посредством кого-то другого – перенос чувств и эмоций на другого человека.
Самоотстранение от окружающего мира – тяжесть с примирением действительности, ведет к замыканию в своем горе.
3. Этап. Построение новой мечты о будущем – последняя часть горя. Они испытали мечту и надежды по отношению к действительности и постепенно поняли, что они расходятся, пережили свой страх и гнев, разочарования, отчаяния и бессилие и почувствовали как жизнь для них разрушилась. Родители постепенно обращаются к будущему. Составление планов на будущее с реалистической оценкой, основанной на тех способностях, которые есть у ребенка.