Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Анализ результатов, достигнутых членами организации в их личностном развитии и степень влияния организации на социализацию личности подростков.
Таблица 5
Личные интересы | ||
Вид деятельности |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа |
1. спортивной, туристической и военной подготовки |
9,0 |
7,2 |
2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах) |
8,2 |
6,9 |
3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников) |
8,6 |
6,8 |
4. информационного обеспечения |
7,0 |
6,2 |
5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи) |
9,0 |
6,4 |
Продолжение таблицы 5
Вид деятельности |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа |
6. экологической защиты |
8,6 |
6,4 |
7. профилактики здорового и безопасного образа жизни |
7,4 |
6,8 |
8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов) |
7,2 |
6,5 |
9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков) |
7,5 |
6,0 |
10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы) |
7,5 |
4,9 |
Лидирующие, по оценкам респондентов, основные виды деятельности также остались неизменными, т.е. это те виды деятельности, в которых они непосредственно могут принимать участие – спорт, туризм, досуг, экологические виды деятельности.
В целом оценка общественной деятельности и личного интереса возросла в обеих группах, что, вероятно, вызвано взрослением респондентов. Однако, при сравнении ответов на те же самые вопросы видна явная разница между экспериментальной группой и простыми школьниками. В экспериментальной группе оценка возросла более чем на 30%, а в контрольной менее чем на 10% (см. Приложение 7).
Выводы к главе
Таким образом, можно сказать, что участие подростков в деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» играет большую роль в их личностном развитии и влияет на социализацию личности подростков, что выражается в повышении интереса к общественной деятельности и в появлении желания принять непосредственное участие в общественной жизни.
В условиях современной жизни подросток не имеет достаточно возможностей проявить себя, как личность, гражданин, патриот. Недостаточно условий для развития интересов и склонностей. Существующая система дополнительного образования, физкультуры и спорта не способна охватить свободное время всех детей и подростков. Многие существующие формы дополнительного образования направлены на работу с детьми способными и одаренными, в каком либо виде человеческой деятельности.