Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Анализ результатов, достигнутых членами организации в их личностном развитии и степень влияния организации на социализацию личности подростков.
Особенностью респондентов является, то, что все они проживают в одном городе и являются школьниками примерно одного возраста (1990-1991 г.р.).
Первичный опрос был проведён в феврале 2005 года, повторный – в марте 2006 года.
Респондентам были предложены наиболее распространенные виды социальной деятельности: социального патронирования детских домов, социального патронирования пожилых людей, медицинской помощи (службы милосердия в больницах), педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков), социально-психологической поддержки (подростковые психологические службы), экологической защиты, интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов), спортивной, туристической и военной подготовки, творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников), досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи), профилактики здорового и безопасного образа жизни, социального краеведения, трудовой помощи (трудовые лагеря и бригады), реставрационные (помощь в реставрационных работах), экскурсионно-паломнические (организация экскурсий), ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел), информационного обеспечения.
Эти формы работы были предложены исходя из анализа существующей практики социальной деятельности подростков в детских и молодежных общественных организациях.
Респондентам давались устные комментарии в случае возникающих затруднений при понимании того или иного вида добровольческой работы. Затем предлагалось оценить по бальной системе оценками от 1 до 9 различные аспекты, связанные с предложенными видами деятельности (Приложение 3).
Респондентам было предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества.
Подростки поставили следующие оценки, напротив ответа указывается средний бал, здесь и в дальнейшем (см. табл. 1).
Таблица 1
Оценка актуальности | |||
№ п./п. |
Вид деятельности |
Оценка от 1 до 9 | |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
1. |
досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи) |
6,7 |
6,6 |
2. |
социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы) |
5,7 |
5,6 |
3. |
профилактика здорового и безопасного образа жизни |
7,3 |
6,4 |
4. |
педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков) |
6,3 |
5,4 |
5. |
социальное патронирования детских домов |
5,8 |
6,0 |
6. |
экологическая защита |
6,4 |
6,1 |
7. |
интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов) |
6,0 |
5,9 |
8. |
творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников) |
5,9 |
5,8 |
9. |
информационного обеспечения |
5,7 |
5,8 |
10. |
медицинской помощи (службы милосердия в больницах) |
5,6 |
5,7 |