Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Анализ результатов, достигнутых членами организации в их личностном развитии и степень влияния организации на социализацию личности подростков.
Продолжение таблицы 1
№ п./п. |
Вид деятельности |
Оценка от 1 до 9 | |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
11. |
спортивной, туристической и военной подготовки |
5,8 |
5,7 |
12. |
социального патронирования пожилых людей |
6,0 |
5,0 |
13. |
реставрационные (помощь в реставрационных работах) |
5,3 |
5,1 |
14. |
экскурсионно-паломнические (организация экскурсий) |
5,3 |
5,1 |
15. |
трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады) |
5,0 |
5,1 |
16. |
ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел) |
4,6 |
4,8 |
17. |
краеведения |
5,0 |
5,2 |
В обеих выборках определились лидирующие, по своей актуальности, в представлении молодых людей виды деятельности:
1. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)
2. профилактики здорового и безопасного образа жизни
3. экологической защиты
4. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)
5. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)
6. спортивной, туристической и военной подготовки
7. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)
8. социального патронирования детских домов
9. информационного обеспечения
10. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)
На наш взгляд в данном случае на оценку актуальности во многом повлияли представления, полученные из средств массовой информации, где организация досуга молодежи и профилактика здорового и безопасного образа жизни называются в числе основных приоритетов молодежной политики. Характерно также, что ответы указывают на ориентацию подростков не вообще на существующие социальные проблемы в обществе, а, прежде всего на традиционные проблемы подростков.
Однако, анализируя ответы подростков в целом, можно сказать, что возможность для их участия в социальной деятельности существует.
Следующим этапом было исследование интереса подростков к различным формам социальной деятельности
Респондентам было предложено оценить перечисленные виды деятельности в связи с личным интересом. Вопрос звучал следующим образом «Оцени твой личный интерес к участию в предложенных видах деятельности, причем не обязательно как организатора, но и как участника этой деятельности организованной другими» (вопрос уточнялся в устной инструкции).
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Таблица 2
Оценка личного интереса к участию в предложенных видах деятельности | ||
Вид деятельности |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа |
1. спортивной, туристической и военной подготовки |
7,0 |
7,1 |
2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах) |
7,0 |
7,0 |