Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Организационно-экономические аспекты благотворительной деятельности в сфере социального туризма
Цель программы «Профилактика алкоголизма, наркомании и употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Московской области на 2005 г.» (табл. 21) – организация профилактической работы по предотвращению употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ среди детей.
Предполагается решение следующих задач:
– организация медико-психологической помощи, предоставление действенных услуг по профилактике употребления ПАВ;
- изменение ценностного отношения детей и подростков к алкоголю и наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на ПАВ в детско-молодежной среде;
- сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы;
- создание необходимых условий для физического оздоровления и общего укрепления организма детей;
– организация обучения специалистов образования и социальной сферы технологиям проведения профилактической работы с детьми и молодежью, технологиям инициации и разработки программ и проектов по профилактике злоупотребления ПАВ среди детей и подростков.
Физическая культура и спорт, как часть общей культуры человека, здорового образа жизни, во многом определяет поведение его в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Именно поэтому развитие физической культуры и спорта – одна из приоритетных задач Правительства Московской области.
На начало года в области имелись 174 спортивные школы: 7 школ высшего спортивного мастерства: 53 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва; 114 детско-юношеских спортивных школ, с общим количеством занимающихся детей и подростков 118,7 тыс. чел. (в возрасте от 6 до 15 лет 102,3 тыс. чел.). Таким образом, учреждения дополнительного образования спортивной направленности, составляя организационную структуру детско-юношеского спорта, охватывают практически каждого восьмого ребенка.
Созданная сеть спортивных учреждений включает детей в социально-культурные отношения, осуществляет процесс регуляции их поведения и открывает значительные возможности целенаправленного воздействия не только на физическое, но и духовное развитие ребенка. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт – это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д. Таким образом, целью деятельности спортивных школ является не только подготовка спортивного резерва в сборные команды области и России, но и всестороннее развитие личности воспитанников.
В Московской области ведется интенсивное развитие сети физкультурно-спортивных сооружений, но тем не менее многие спортивные объекты не отвечают современным требованиям. Поэтому Правительством Московской области принят ряд нормативных правовых актов, направленных на строительство и реконструкцию спортивных объектов (Постановлением Правительства Московской области от 25.12.2002 №617/46 и др.). Область испытывает затруднения в обеспечении спортсменов современным оборудованием и укомплектованными необходимым инвентарем базами для проведения учебно-тренировочных, спортивных, спортивно-массовых мероприятий.
Программа «Содействие развитию физической культуры и спорта в Московской области на 2005–2008 гг.» предлагает использовать потенциал оздоровительных баз, здравниц и пансионатов, расположенных в экологически чистых районах Московской области и других регионов.
Особое внимание следует уделять поддержке спорта среди инвалидов в области. Адаптированные виды спорта представляют собой удачное сочетание физических, психологических и социальных воздействий, отвечающих основным принципам реабилитации инвалидов. Во-первых, психологическое воздействие спортивных игр и соревнований в адаптированном варианте облегчает компенсацию физических, психических и социальных изменений личности больного, нормализуя социальную значимость, повышая психоэмоциональную устойчивость в условиях стресса. Во-вторых, дозированное применение повышенных физических нагрузок при занятиях спортом выявляет резервные возможности организма, ускоряя процессы реадаптации. В-третьих, повышение коммуникативной активности, развитие взаимодействия больных, а также социальная поддержка в условиях соревнований имеют большое значение как в семейно-бытовой сфере, так и в процессе подготовки к трудовой деятельности в производственном коллективе или на дому.