Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Роль интернета в жизни студента
На вопрос «Как бы Вы оценили интернет», респонденты ответили так:
1- Как необходимость для современного студента в трудовой жизнедеятельности
2- Как возможное средство реализации своих практических потребностей
3- Как излишество, у которого есть достойные традиционные альтернативы
4- Другое
5- Затрудняюсь с ответом
Большинство респондентов признают интернет необходимостью для современного студента в трудовой жизнедеятельности, второе место «Возможное средство реализации своих практических потребностей», третье делят «Как излишество, у которого есть достойные традиционные альтернативы» и «Другое», меньшинство затруднились с ответом.
На вопрос «Считаете ли Вы, что у вас в сети больше знакомых, чем в реальной жизни», респонденты ответили так:
1- Да
2- Нет
3- Не задавался(ась) подобным вопросом
Большинство респондентов, что в реальной жизни у них больше знакомых, однако часть студентов ответили, что знакомых больше в виртуальном мире.
Современные технологии постепенно вторгаются в жизнь людей, замещая реальных друзей виртуальными.
На вопрос «Как Вы используете ресурсы интернета», респонденты ответили так:
1- Имею свою официальную страничку в интернете.
2- Покупаю товары и услуги из интернет- магазинов.
3- Использую интернет для развлечений
4- Общаюсь в сети
Большинство респондентов общаются в сети, на втором месте стоят развлечения, некоторые имеют свою страничку в сети, но виртуальный шопинг в студенческой среде не развит. Так как студенты проводят часть свободного времени в сети, не удивительно, что они тратят его на развлечения и общение, малый показатель наличие владельцев страничек объясняется трудозатратами
по их созданию и внесение в сеть. Ресурсы интернет- магазинов слабо развит в России, так как недавно появились на западе и еще не развит у нас.
На вопрос «Замечали ли Вы, что проводите в интернете больше времени, чем планировали», респонденты ответили так:
1- Нахожусь сколько хочется и безразлично время
2- Да, иногда провожу больше времени, чем планировал(а)
3- Нет, всегда контролирую себя
4- Не задавался(ась) подобным вопросом
Большинство студентов не обращают внимание на то сколько времени они проводят в сети, второе место варианты ответа «Да, иногда провожу больше времени, чем планировал(а)» и «Нет, всегда контролирую себя» и все же стараются контролировать себя. И только небольшое число респондентов не контролирует сколько времени проводят в сети. Будем надеяться, что человечески разум победит, и студенчество не подсядет на интернет, как на наркотик.
На вопрос «Помогает ли Вам интернет в учебе», респонденты ответили так:
1- Да, периодически нахожу информацию по учебе.
2- Да, скачиваю информацию для курсовых, ргз, рефератов.
3- Да, как источник дополнительной информации
4- Нет, всю информацию можно найти в литературе
Как видно из рейтингов, современный студент не может обходиться информацией только из печатных изданий, большинство используют информацию в учебном процессе, второе место в рейтинге делят, «скачиваю информацию для курсовых, ргз, рефератов» и «Да, как источник дополнительной информации». Наблюдаются тенденции к замене печатных изданий интерактивными.
На вопрос «Находили ли Вы в интернете информацию полезную в вашей будущей карьере», респонденты ответили так:
1- Да, море полезной информации
2- Да, иногда встречается
3- Есть, но информация либо не полная, либо не достоверная
4- Не находил
Большинство респондентов признают, что информацию полезная в будущей карьере «иногда встречается» в сети, второе место делят два абсолютно противоположенных мнения «Море полезной информации» и «Есть, но информация либо не полная, либо не достоверная», меньшинство не встречали такую информацию. Все же можно сделать вывод что интересующая информация по будущей работе в интернете есть.