Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Роль интернета в жизни студента
На вопрос «Можете ли Вы обойтись без интернета некоторое время», респонденты ответили так:
1- Да, пару дней
2 -Спокойно проживу и месяц
3 -Нет, мне необходим интернет каждый день
Первый по популярности ответ «Да пару дней», второй «Спокойно проживу и месяц».
Трети вариант ответа не дал никто.
На данную ситуацию можно посмотреть с двух сторон, наблюдается некоторое влечение или постоянная необходимость в интернете у большинства респондентов, при этом примерно такое же число людей могут комфортно обходиться без него большой промежуток времени. Острую привязанность не испытывает ни кто.
На вопрос «Сколько Вы времени чаще всего проводите в интернете», респонденты ответили так:
1- Менее 1 часа в неделю
2- От 1 до 10 часов в неделю
3- Более 10 часов
Первое место в рейтинге занял ответ «От 1 до 10 часов в неделю», второе «Менее 1 часа в неделю», третье «Более 10 часов». Современный студент проводит в сети в среднем от 10 минут до 1,5 часа в день. Второе место менее 1 часа в неделю, третье место более 10 часов в неделю.
На вопрос «Уровень дохода Вашей семьи на человека», респонденты ответили так:
1- До 5000 рублей
2- До 8000 рублей
3- Более
Как следует из рейтингов, современных студентов пользователей сети можно в равной степени отнести ко всем социальным группам. Уровень дохода не влияет контингент пользователей сети.
На вопрос «Можете ли Вы позволить себе безлимитный интернет», респонденты ответили так:
1- Да, сейчас у меня безлимитный интернет
2- Да, скоро установлю
3- Нет, не считаю необходимым
4-Нет, на данный момент это дорого
Первое место в рейтинге занял ответ «Не считаю необходимым», второе место делят ответы «Да, скоро установлю» и «Нет, на данный момент это дорого», третье «Да, сейчас у меня безлимитный интернет», наблюдается парадокс, большинство людей проводят достаточно много времени в сети, при этом не считают нужным приобрести безлимитный интернет, и только приблизительно четверть анкетируемых подключились или подключатся в скором времени.
На вопрос «Что заставляет Вас входить в интернет», респонденты ответили так:
1- Скука, желание убить время
2- Поиск развлечений
3- Поиск информации для учебы
4- Поиск работы
5- Поиск знакомств
По рейтингам на первое место выходит ответ «Поиск информации для учебы»,
второе место «Поиск развлечений», третье делят «Скука, желание убить время» и «Поиск знакомств», четвертое «Поиск работы». Студенты используют интернет в учебных целях, часть некоторые из них заполняет им свое свободное время, также занимаются поиском новых знакомств, а меньшая часть поиском работы.
На вопрос «Чем Вы готовы пожертвовать ради хорошо (с пользой или развлечением) проведенного вечера в интернете», респонденты ответили так:
1- Временем
2- Деньгами
3- Встречей с друзьями
4- Учебными делами
5- Просмотром телевизора
6- Чтением книги
7- Походом в театр или кино
8- Ничем
9- Другое
Большинство респондентов готовы отказаться от просмотра телевизора, на втором месте стоят ответы «Временем», «Учебными делами» и «Чтением книги», на третьем месте стоят деньги, небольшая часть респондентов ответила «Ничем».Студенты не хотят «жертвовать» «Встречей с друзьями», и чем-то своим личным.
На вопрос «Что дает Вам посещение сайтов», респонденты ответили так:
1- Привычку(«подсел» на интернет)
2- Головную боль
3- Разочарование и раздражение
4- Хорошее настроение
5- Импульс энергии и желание действовать
6- Прагматический результат (информация для дела)
7- Время препровождения
8- Разрядка от рутины
9- Другое
10- Затрудняюсь ответить
На первое место респонденты поставили «Прагматический результат», второе место «Время препровождения», третье «Хорошее настроение»,четвертое место «Разрядка от рутины», пятое «Другое» и «Головную боль», парадокс никто не отметил «Привычку» и «Разочарование и раздражение», если учесть что некоторые респондент проводят больше 1,5 часов в день в сети и на большинстве сайтов встречается реклама, и всякая надоедливая информация. Возможно, ко всему этому просто «привыкли».