Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования
Таблица 18 - Динамика финансирования в расчетеРасходыР на одного воспитанника дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Показатели |
Годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Расход по ДОУ, тыс. руб. |
64395 |
69370 |
108512 |
110768 |
113137 |
Контингент, чел. |
7388 |
7771 |
8417 |
8486 |
8528 |
Расходы на 1 воспитанника, руб. по РМЭ |
8716 9176 |
8927 9116 |
12892 11873 |
13053 12103 |
13266 12395 |
Расходы на содержание одного воспитанника детского сада возросли в 2003 году незначительно (на 2%) по сравнению с 2002 годом, в 2004 году наблюдаем увеличение темпов прироста финансирования в расчетеРасходыР на одного воспитанника ДОУ (44,4%) по сравнению с 2003 годом.
Рисунок 7 – Сравнительная диаграмма финансирования общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (воспитанника) за 2002-2006 гг.
Стоимость содержания одного воспитанника детского сада в среднем по городу за 2005 год составила 13053 руб. Плата родителей за содержание детей в детском садике в начале 2005 года была 425 руб., в октябре поднялась до 590 руб. в месяц., при этом плата рассчитывалась дифференцированно, исходя из категории дошкольного учреждения по результатам государственной аккредитации, условий содержания, режима работы и возрастной группы ребенка.
В 2006 году стоимость содержания одного воспитанника детского сада в среднем по городу составила 13266 руб., что больше уровня 2005 года на 213 руб. или 1,6%.
Таким образом, наибольшие темпы роста расходов по содержанию одного воспитанника детского сада приходились на 2004 год, в 2005-2006 гг. темпы изменения расходов незначительные.
Анализируя также данные по финансированию общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (воспитанника) за 2002-2006 гг. (рис. 7), следует отметить более высокий уровень расходов на одного воспитанника ДОУ.
В таблице 19 приведены значения индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения по отрасли «Образования» за 2002-2006 гг.
Таблица 19- Основные показатели отрасли «Образование»
Показатели |
Годы |
Пороговое значение | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обеспеченность местами в ДОУ на 1 тыс. детей, мест |
1050 |
1004 |
922 |
907 |
915 |
1150 |
По РМЭ |
1161 |
1117 |
1085 |
1067 |
1040 | |
Коэффициент посещаемости детьми дошкольных учреждений |
0,74 |
0,72 |
0,87 |
0,80 |
0,82 |
0,86 |
По РМЭ |
0,67 |
0,69 |
0,71 |
0,70 |
0,70 | |
Обеспеченность учреждений общего образования компьютерной техникой на 100 учащихся, кол-во компьютеров |
0,65 |
1,46 |
1,92 |
2,12 |
2,15 |
1,52 |
По РМЭ |
0,76 |
1,27 |
2,03 |
2,26 |
2,30 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обеспеченность местами в общеобразовательных школах, % |
94 |
102 |
111 |
122 |
124 |
140 |
По РМЭ |
135 |
147 |
159 |
171 |
175 | |
Удельный вес учащихся общеобразовательных школ, охваченных дополнительным образованием, % |
5,4 |
5,4 |
5,9 |
6,6 |
6,8 |
9,6 |
По РМЭ |
8,1 |
8,5 |
9,7 |
10,5 |
11,0 |