Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт»
5. Следопытский лагерь. Так же как и поход, лагерь может быть формой организации курсовой подготовки, родиноведческой экспедиции, паломничества и т.д.
6. Социальная деятельность. Следопыты стремятся к деятельному осуществлению принципа «долг перед другими» и стремятся к выполнению доступной по возможностям и подготовленности социальной работе.
7. Реставрационные работы. Следопыты выполняют малоквалифицированную реставрационную работу, носящую вспомогательный характер.
8. Следопытский сбор – самостоятельное мероприятие, направленное на организацию возможности общения, как можно большего числа участников разделяющих цели и задачи скаутского движения.
9. Творческая работа. Следопыты самостоятельно выполняют различную творческую работу, согласующуюся с целями организации.
10. Курсовая подготовка. Необходимость приобретения соответствующей квалификации для организации следопытской деятельности.
Программа прогрессивного развития – элемент Скаутского Метода, представляющий собой план поэтапного личностного развития скаута.
В качестве элемента Скаутского Метода поэтапный личностный рост скаутов разработан Баден-Пауэллом. Цель ППР – саморазвитие, раскрытие личностного потенциала ребёнка и молодого человека как автономной личности, готового помочь другим, ответственного, идейного члена местного, национального и международного сообщества.
Задачами ППР является обеспечение для каждого скаута возможности:
– развить внутреннюю мотивацию к личностному прогрессу;
– стать субъектом своего личностного развития;
– развиваться в соответствии со своими интересами, склонностями, способностями и целями Скаутинга;
– осознать достигнутый прогресс и продолжить развитие на его основе.
Участие скаутов в ППР предполагает их личностное развитие, опирающееся на индивидуальные интересы, потребности и возможности детей и молодых людей. В соответствии с ППР личностный рост скаута осуществляется относительно прежних его достижений. Участие в ППР не является соревнованием скаутов друг с другом. « . Программа прогрессивного развития должна быть . стимулирующей, апеллирующей к тем, кому она предназначается. В этом смысле Программа прогрессивного развития должна быть хорошо сбалансированной комбинацией разнообразных мероприятий, которые основываются на интересах участников» [55, с. 4-9].
ППР является планом пошагового прогрессивного развития скаута посредством:
– участия в мероприятиях, предполагающих три вида деятельности (игру, приобретение полезных умений и навыков, общественно полезный труд);
– освоения скаутских специальностей, совершенствования умений и навыков, приобретённых в каждой из них.
« . скаутская программа должна формулироваться в форме ППР, сориентированной на удовлетворение потребности в поэтапном и гармоничном развитии молодёжи и детей. .При хорошей комбинации разнообразных мероприятий игры, полезные навыки и общественно полезный труд являются тремя главными разделами разрабатываемой ППР. Гармоничная комбинация мероприятий, соответствующих трём главным разделам, предоставляет наилучшие возможности достижения результата при реализации ППР» [55].
ППР предполагает поэтапное освоение скаутом специальностей, относящихся к разным формам деятельности: навыков жизни в природе, организации, оказания первой медицинской помощи и т д. В соответствии со своими интересами, способностями и возможностями скаут выбирает специальности, которыми он хотел бы овладеть, и совершенствуется в овладении ими. Взрослые поощряют скаутов выбрать как можно большее количество специальностей, чтобы они могли открыть новые интересы, способности и развить их.