Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Предпосылки и условия зарождения научной школы в социальной работе
Дальнейшее развитие теории и практики благотворительности происходит под непосредственным руководством Римско-католической церкви, и это продолжается вплоть до Реформации.
Определенное влияние на развитие идей и практики благотворительности, призрения и милосердия в Западной Европе внесли адепты христианства, в частности Г. Богослов, И. Златоуст, А. Блаженный и особенно М. Лютер. В основу их учения были положены христианские заповеди - «Бог есть любовь», «Возлюби ближнего своего, как самого себя» и др.
Таким образом, к XIX в. сложились все предпосылки к тому, чтобы государственная помощь и взаимопомощь слились в единый социокультурный процесс, со своими традициями, принципами, ценностями, формами. К этому же периоду сложились определенные подходы к пониманию таких социальных феноменов, как бедность, нищенство, безнадзорность, сиротство и т.п. Возникла потребность не только в системном осмыслении всех этих явлений, но и практических шагов в решении связанных с ними проблем.
Становление теории социальной работы во второй половине XIX века и начале XX века теснейшим образом переплетается с социологическими и социально-психологическими концепциями позитивизма и фрейдизма. При разработке проблем социализации детей и взрослых использовались идеи Э. Дюркгейма и М. Вебера, Г. Лебона и Г. Зиммеля. При разработке концепции социальной работы на уровне индивида использовались положения теории психоанализа З.Фрейда. Значительное влияние на становление теории социальной работы оказали идеи и принципы марксизма.