Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Поскольку установление структуры школы не относится к компетенции образовательного учреждения (за исключением структуры управления школой), то наличие структурных подразделений, положения о них должны быть утверждены учредителем и отражены в уставе.
В настоящее время филиалы и другие обособленные подразделения общеобразовательных учреждений не получили большого распространения, но реструктуризация сети школ делает вопрос о школьных обособленных структурных подразделениях актуальным.
Штатное расписание также определяет структуру школы. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает свое штатное расписание. По логике закона школа может определять штатное расписание в пределах имеющихся у нее средств /15, ст. 32 п.2 пп.10). Поэтому на практике это право свободно реализуется в школах, для которых введено нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося. Остальные школы при утверждении штатного расписания вынуждены ориентироваться на Типовые штаты начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и школ с продленным днем, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 31.12.1986 г. № 264, хотя штаты эти уже не соответствуют объемам работы и применять их в качестве примерных допустимо только с учетом изменившихся обстоятельств (см. п. 26 Письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 23/146). Штатное расписание утверждается приказом директора школы.
Самым мелким элементом структуры является должность. Любое учреждение можно рассматривать в виде системы рабочих мест (должностей). В отличие от структурного подразделения, которое всегда включает как минимум несколько участвующих в его деятельности лиц, отношения которых регламентируются положением о структурном подразделении, должность регламентируется локальным актом - должностной инструкцией, которой определяются функции работника и связанные с функцией элементы его правового статуса (права, обязанности, ответственность) в учреждении.
Порядок создания образовательного учреждения. Образовательное учреждение, как и любое другое учреждение, создается собственником, который и должен считаться его учредителем. Создание государственных и муниципальных образовательных учреждений несколькими собственниками (соучредительство) по Закону РФ «Об образовании» не допускается.
Собственником государственного или муниципального учреждения является соответствующее публично-правовое образование: государственное (РФ и субъекты федерации) или муниципальное (город, район, сельское поселение). Очевидно, что публично-правовое образование как собственник является юридической конструкцией. В соответствии с ст.ст. 124 и 125 ГК РФ от имени публично-правового образования его права и обязанности осуществляются органами власти и управления в рамках установленной /для них компетенции, т.е. «уполномоченными собственником органы». Орган управления, уполномоченный на создание образовательных учреждений, называется на практике «учредителем». Таким образом, понятия собственника и учредителя фактически разделяются. Недопустимо считать собственником муниципального образовательного учреждения муниципальное управление образования, управление имуществом, местную администрацию либо иной уполномоченный орган, т.к. юридический собственник – это публично-правовое образование в целом.
Муниципальное общеобразовательное учреждение создается по решению органов местного самоуправления, уполномоченных на это уставом муниципалитета.
Законодательство об образовании содержит особое требование к созданию образовательных учреждений, которое не согласуется с нормами ГК РФ и законодательства о некоммерческих организациях: устав образовательного учреждения должен быть разработан и принят самим образовательным учреждением, его коллективом /15, ст. 32 п.2 пп. 12, ст. 13 п.2/. Такое требование не вызывает вопросов в том случае, если вносятся изменения в устав или принимается новая редакция устава уже существующего учреждения.