Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Неоевразийство
Этот синтез привел к размыванию тезиса евразийства о недопустимости западных влияний, т.к. здесь западнические идеологии оцениваются только по критерию критики неолиберального Запада. А. Дугин и не помышлял о рассмотрении их положительного содержания, (т.е. собственно их концепций), в котором можно найти такие учения как фашизм, оккультизм, анархизм и др.
Наконец, если обратиться к политическим или социально-экономическим взглядам классического евразийства, то можно найти множество прекрасных идей в органической демократии Сувчинского, (т.е. организации народной жизни не по принципу внешнего принуждения, а по принципу свободных народных собраний), в идеократии Трубецкого (национальная элита должна отбираться только по принципу верности Родине, т.е. России-Евразии, а не по карьерным или другим соображениям), в государственно-частной системе хозяйствования Савицкого и Алексеева, (в которой утверждалась патерналистская роль государственного регулирования, но и не отрицалась экономическая свобода). У современных неоевразийцев присутствует повторение старых евразийских идей, но с некоторыми существенными поправками. Идеократия по А.Д. Дугину мыслится как некая элита, разделяющих евразийскую идеологию и духовно сильных людей, которые будут править остальным народом, как они захотят (сам Дугин признается, что здесь он использовал идеи Ницше). Кроме того, если обратиться к традиционалистской философии А. Дугина, то здесь можно увидеть идею кастовости, т.е. социальной замкнутости отдельных классов общества с их жестким разделением обязанностей и выгод. Таким образом, социально-политическую верхушку Евразии могли составить некие «жрецы Евразии», которые возьмут на себя функцию отправления мистических обрядов и духовного воспитания всего народа. В свете этого становятся понятными слова Дугина о том, что «между демократией, понятой органически… монархией или империей не существует никакого противоречия…»
Социально-политическим взглядам неоевразийцев соответствует и экономика, в которой провозглашается идея третьего пути и «контекстуализация», т.е. «устройство общества должно быть основано на его религиозно-культурной специфике». Но кто будет определять эту специфику? Ответ прост – новая духовная неоевразийская элита.
Складывается впечатление, что неоевразийцы взяли у классического евразийства начала 20-х годов только то, что больше всего подходит под их собственные теории.