Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Неоевразийство
Основными направлениями политической деятельности партии «Евразия» стали:
· партийная работа, т.е. прием в партию новых членов и организация партийных ячеек, выпуск партийной газеты, брошюр и иной литературы, возможное участие в региональных или парламентских выборах.
· научная и идеологическая деятельность, т.е. работа с самими членами партии по развитию неоевразийского учения, осуществляемая ядром партии во главе с Дугиным, с целью более тщательного анализа различных аспектов русской истории и их разъяснения рядовым членам партии. Сюда же вошло и привлечение в ряды членов партии научных кадров и творчески мыслящих людей.
· внешнеполитическая деятельность партии, Под этой деятельностью подразумевалась организация съездов и соборов с широким участием различных религиозных деятелей, политических лидеров, выдающихся ученых и послов разных азиатских стран. Целью этих конференций являлась возможная консолидация политических сил разных стран и их активное участие в образовании единой Евразии.
Рассмотрев основные идеологические позиции евразийства на протяжении всего ХХ века, попробуем сравнить классическое евразийство как культурно-идеологическое течение со своим основным идейным наследником – неоевразийством.
Если для Н.С. Трубецкого, П.Н. Савицкого и других классических евразийцев существовала некая иерархия религий: вначале Православие, затем традиционные религии, а затем все остальное; то А.Г. Дугиным разные части Традиции считаются равнозначными, кроме тех учений, которые, как он считает, изменили Традиции (туда входят католические, протестантские конфессии и современное Православие). Отсюда вытекает и государственный принцип неоевразийства как невмешательства государства в какую-либо религию и полная религиозная свобода. А.Г. Дугин полагал, что в будущей евразийской империи традиционные религии должны быть равноправны и правительством должна осуществляться поддержка всем крупным религиозным объединениям. На практике такое сотрудничество быстро привело бы к распаду России на конфессионально-этнические группы и к войне между ними и неоевразийским правительством.
Неоевразийством было также предпринято переосмысление понятия Евразия, которое получило более широкий геополитический смысл. Евразия у классических евразийцев была географическим ареалом, почвой, базисом для русской империи. В неоевразийстве Евразия – это не почва, а будущий поликонфессиональный и полиэтнический, континентальный союз народов и стран, супергосударство, суперимперия, равной которой история не знала. Ядром этой империи должен стать по Дугину русский народ, но реально в условиях равенства религий и этносов ядром империи может стать только общая идеология.
Идеологические взгляды классического евразийства отличались крайне радикальным цивилизационным подходом, унаследованным еще от славянофилов. Россия – Евразия по мысли евразийцев должна была строиться на национальных началах, на полном отказе от какой бы то ни было западнической идеологии или даже ее элементов. В то же время, в любой брошюре неоевразийцев тезисы евразийства дополняются политической философией (О. Шпенглер, В. Зомбарт, К. Шмитт, Э. Юнгер, Э. Никиш, Э. Фробениус), европейским традиционализмом (Р. Генон, Ю. Эвола, Т.Буркхардт), «новой левой» критикой западного капитализма (Ж. Батай, Ж.-П. Сартр, Г. Дебор, М. Фуко, Ж. Делез), марксистской критикой (А. Грамши, Д. Лукач и т.д.), европейскими «новыми правыми» (А.де Бенуа, Р. Стойкерс, Ж. Тириар). Весь этот пестрый конгломерат часто абсолютно противоположных учений и концепций предлагается всем членам партии «Евразия» с целью усвоения и всему нашему обществу.