Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
История создания и развития женских организаций в России.
С.Г. Айвазова предложила выделить три фазы развития женского движения в России 1990-х годах. Первая фаза приходится на 1989-1992 годы, когда происходит определение целей и задач деятельности, осознание проблемной зоны, отрабатываются технологии "по пробуждению социального самосознания женщин" [4, с. 121]. Вторая фаза начинается в 1993 и заканчивается в 1995 году, её отличительными чертами является поиск форм взаимодействия со структурами государственной власти и партийно-политической системой. В течение третьей фазы (с 1995 по 1998 год) происходит процесс самоопределения женских организаций в контексте гражданского общества, освоение его методов.
О динамике численности женских организаций можно судить по данным исследования, проведенного коллективом авторов (Н.И. Абубикирова, Т.А. Клименкова, Е.В. Кочкина, М.А. Регентова) в 1997-1998 годах [1]. Исследование было проведено на основе информации о 663 организациях. Развитие женских организаций на начальном этапе было малоинтенсивным. Заметный рост количества организаций приходятся на 1990 и 1994 годы. На фоне российских городов заметно выделяются Москва и Санкт-Петербург, где новые организации появлялись более интенсивно. Вероятно, это вызвано тем, что традиционно города-мегаполисы обладают более разнообразными материальными и информационными ресурсами, имеют больше возможностей для контактов с федеральной властью. При этом определенная разница существует и между этими крупнейшими городами: так, в 1990 году из всех образовавшихся организаций РФ 45% приходится на Москву, а на Санкт-Петербург всего лишь 9%. В 1994 году это различие существенно стирается (28,6% организаций возникает в Москве и 14,3% - в Санкт-Петербурге) [1, с. 12-13]. Интенсивному развитию женских организаций во многом способствует благоприятная политика Правительства Москвы [85, с. 91].
Женские общественные организации распределены по экономико-географическим районам России весьма неравномерно. В целом в распределении по районам лидирует Центральный район России, на него в 1997 году приходится 32,8% всех российских организаций. В совокупности на Европейскую часть России приходится 76,5% женских организаций, на Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный районы - 23,5%. Западно-Сибирский район, к которому относится и Алтайский край, представлен 8,8% женских организаций, занимает третье место из девяти по количеству организаций после Центрального и Северо-западного районов [7].