Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Роль скаутского движения в социализации личности подростка
2. Помощник патрульлидера - заместитель патрульлидера;
3. Летописец - ответственный за летопись патруля, ведущий фото и киносъемку во время мероприятий, ответственный за оформительские работы;
4. Санинструктор - ответственный за аптечку и санитарную подготовку членов патруля;
5. Завхоз - ответственный за оборудование патруля;
6. Казначей - ответственный за патрульную кассу и сбор взносов;
7. Спорт-инструктор - ответственный за спортивное и игровое оборудование, проведение спортивных и игровых мероприятий;
8. Квартирмейстер - ответственный за оборудование патрульного места и размещение патруля в походных условиях;
9. Инструктор по специальностям - ответственный за подготовку членов патруля по следопытским специальностям. И др.
Основная задача патруля – участие в деятельности местной группы православных следопытов. Однако в плане работы местной группы постоянно должно учитываться самостоятельное значение патруля. Все мероприятия местной группы следопытов строятся таким образом, что основные участники этих мероприятий малые группы. Помимо участия в работе по плану местной группы следопытов патруль имеет собственный план деятельности, учитывающий: необходимость еженедельных сборов участников патруля, совместное чествование именинников, мероприятия с учетом индивидуальных интересов и склонностей участников патруля.
Следопыты - основная часть организации. Понятие «следопыт» применяется как к мальчикам, так и к девочкам и не склоняется (так же как например солдат или офицер). Следопыт соответствует международному понятию - скаут. Возраст следопытов - 10 - 15 лет.
Требования к следопытам:
· пробыть определенный срок в организации, позволяющий подготовиться к приему Торжественного обещания;
· дать Торжественное обещание,
· пройти испытания по программе прогрессивного развития, соответствующие следопытской подготовке;
· получить рекомендацию руководителя местной группы.
Обещание православных следопытов:
«Честным словом обещаю, по мере сил моих исполнять свой долг перед Богом и Родиной, ежедневно помогать ближнему и выполнять законы следопытов».
Законы следопытов:
1. Следопыт - верен Богу, предан Родине, родителям и ближним.
2. Следопыт – честен.
3. Следопыт - стремиться быть полезным ближним.
4. Следопыт - дружелюбен.
5. Следопыт – вежлив и скромен.
6. Следопыт - друг природы.
7. Следопыт - следует наставлениям своих родителей и руководителей.
8. Следопыт – весел и никогда не падает духом.
9. Следопыт – трудолюбив и настойчив.
10.Следопыт - чист в мыслях, словах и делах.
Звания следопытов:
Следопытские звания присваиваются руководителем местной группы при определенном сроке пребывания в организации и соответствия данному обещанию. При присвоении звания учитывается мнение патруля если следопыт пробыл в нем не менее полугода. Существуют следующие звания:
• следопыт 3 разряда, подготовка не менее 1 -года, рекомендуемый возраст 10-11 лет;
• следопыт 2 разряда, подготовка не менее 1 -года (после присвоения III разряда) рекомендуемый возраст 12-13 лет;
• следопыт I разряда, подготовка не менее 2-х лет (после присвоения II разряда) рекомендуемый возраст 14 -15 лет. Следопыт первого разряда должен иметь опыт руководства патрулем или самостоятельного проведения следопытских мероприятий.
Кадеты – члены организации, поступившие в организацию в возрасте от 10 до 17 лет. Задача кадетов подготовиться к принятию Торжественного обещания и приобрести недостающий опыт по основным требованиям программы прогрессивного развития. Кадет после принятия торжественного обещания может получить звание следопыта или витязя (дружинницы). Возраст кадетов - 10 - 17 лет.
Младшая ветвь организации, имеющая самостоятельную программу прогрессивного развития называется младшие следопыты. (соответствует международному понятию – кабскауты). Возраст - 7-10 лет. Характер деятельности младших следопытов имеет более игровой характер, а программа прогрессивного развития носит более рекомендательный, нежели требовательный характер.