Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Роль скаутского движения в социализации личности подростка
· формирование у детей представлений о целях и задачах личностного роста, смысле человеческого существования.
3. Создание условий для полноценного личностного развития детей и подростков.
Задачи:
· создание многовариативной деятельностной среды;
· создание воспитательной системы, позволяющей проявиться в деятельности организации каждому ребенку;
· учет в формировании системы деятельности организации индивидуальных особенностей, способностей, склонностей и интересов каждого ребенка.
4. Осуществление воспитания на основе православных духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
· сообщение детям и подросткам, а также наставникам, основ православной веры;
· приведение всей жизни организации в соответствие устоям жизни православного христианина;
· поиск воспитательных подходов основанных на православной нравственности применительно к условиям современной жизни.
5. Содействие воспитателям, наставникам организации в осуществлении личностного подхода в процессе воспитания
Задачи:
· повышение воспитательной компетенции наставников организации;
· организация соборного участия наставников организации в обсуждении и принятии основных целей, задач, подходов к осуществлению деятельности организации;
· создание системы подготовки кадров для организации.
Скаутский метод
Скаутский метод определенным образом описывает личностные потребности подростка и предъявляемые ему требования:
В скаутском методе выделяется семь элементов:
1. Обещание и Закон – потребность в нравственном регулировании жизни
2. Обучение через дело – потребность в активном освоении окружающей действительности
3. Членство в малых группах – потребность в общении и взаимодействии
4. Программа прогрессивного развития личности – потребность в постоянном личностном развитии и самостоятельной активности
5. Символическая основа – потребность в причастности и самоидентификации
6. Жизнь в гармонии с природой – потребность в романтических переживаниях
7. Поддержка взрослых – потребность в поддержке со стороны взрослых наставников
Основы деятельности
Местная группа - объединение членов организации по месту жительства, имеющее воспитательные задачи.
Малая группа - основная единица следопытов, объединяющая 5-9 человек – носит название патруль для следопытов или ватага для младших следопытов.
Виды патрулей по составу:
1. Патруль следопытов – объединяет 5-9 человек в возрасте от 10 до 15 лет. Желательно, чтобы возраст членов патруля был примерно равный с разницей не более чем в 1-2 года. Патрули следопытов включают однородный по полу состав - отдельно патрули девочек, отдельно патрули мальчиков.
2. Ватага - объединяет 5-9 младших следопытов в возрасте от 7 до 10 лет. Могут включать разнородные (смешанный) по полу состав - мальчики и девочки.
3. Звено витязей или дружинниц (роверов) - объединяет старших членов организации в возрасте от 16 до 18 лет. Могут включать разнородный (смешанный) по полу состав или однородный.
Виды патрулей по длительности деятельности:
1. Постоянный патруль – создается по месту жительства и является основой местной группы следопытов.
2. Временный патруль – создается из участников краткосрочной программы, представляющих различные местные группы следопытов.
Патрульные атрибуты:
1. Название патруля – отражает интересы участников (обычно выбирается из природной среды – птица, животное, растение и т.д.).
2. Эмблема и девиз патруля - соответствуют названию патруля и интересам его участников.
3. Патрульный флажок – шьется в форме переносного вымпела с изображением эмблемы патруля.
4. Патрульный знак - форменная нашивка с эмблемой патруля, размещается на правом рукаве форменной рубашки.
5. Летопись патруля - прошитая тетрадь с дневниковыми записями о жизни патруля, включающая основные сведения об участниках патруля.
Патрульные должности:
1. Патрульлидер - руководитель патруля, выбранный из числа членов патруля;