Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Организационно-социальный капитал в современной России
Основываясь на концепциях социального (Бурдье, П. Блау, М. Грановеттер, Х. Уайт) и организационного капиталов, нами был проведён анализ уровня выраженности, развития социально-организационного капитала в различных типах российских организаций, а также методов и результативности его использования в целях организации. Для этого использовались внутренние документы организаций и метод включённого наблюдения, позволивший наиболее полно изучить исследуемый предмет.
В качестве основных переменных использовались понятия внутри коллективного доверия, факт наличия стратегий и мероприятий по развитию корпоративных социальных связей и соотнесения руководством организации организационного капитала с социальным. Эти переменные представляются наиболее целесообразными для выработки методики применения и управления социально-организационным капиталом.
Проведенное исследование показало, что использование социально-организационного капитала является важным фактором повышения эффективности организации, а также то, что в современных компаниях как государственных, так и частных социально-организационный капитал в понимании руководства неотделим от понятия корпоративной культуры, а использование исследуемого вида капитала происходит зачастую неосознанно и не системно.
При этом в современных условиях жесточайшей борьбы за конкурентоспособность отечественных предприятий с иностранными компаниями использование всех имеющихся ресурсов и капиталов имеет зачастую решающую роль. Особую актуальность данной теме придаёт скорое вступление РФ в ВТО. На наш взгляд, основными путями использования социально-организационного капитала в организации должны быть конвертация имеющегося у сотрудников компании социального капитала в конкретные факторы улучшения деятельности организации и направленное моделирование (а где необходимо и создание) такого симбиоза организационного и социального капитала, который позволит компании опереться в своей деятельности на этот вид ресурсов.
Для достижения максимального эффекта от социально-организационного капитала необходимо развитие полноценной системы поощрения возможностей развития социальных связей в коллективе и вне его, которая бы была построена таким образом, чтобы создаваемые социальные связи положительно сказывались на возможностях руководства фирмы по достижению целей организации.