Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Роль организации в принятие ребенка родителем
Говоря о роли организации в реабилитации родителей, важно отметить, что в организации созданы благоприятные условия для перехода из одного этапа переживаний на другой (по Гурли Фюр).
Этап переживаний. Позиция – не принятия ребенка, отказ верить в действительность, актуальными для родителей становятся проблемы поддержки со стороны окружающих, особенность восприятия информации. Чувствительность родителей к окружающим очень сильная, именно прохождения этого этапа будет носить деструктивный или конструктивный характер отношений к ситуации. Актуальная деятельность , в которую могут включаться родители культурно-массовая.
Этап обучения. Построения новой картины будущего, а также глядя на других родителей, которые освоили многие методы и знание, причем в организации периодически устраивают «Выставки достижений родителей в работе с детьми». Появление ощущения значимости родительской деятельности, у родителей появляется много вопросов. Здесь очень важно в какой позиции находиться специалист, так как для родителя важны актуальные для него проблемы. На эти запросы организация выстроила деятельность обучения посредством «Родительских школ», когда родители фиксирую свои дефициты обращаются за помощью к специалисту, приглашая его выступить по заявленной теме. Педагогические особенности обучения: Выделяя 3 основные типа деятельности, соотнося их с типологией проблем и позиций родителей. Мы видим, трансформацию деятельности под актуальные проблемы родителя. Основным механизмом реабилитации родителя – является включение в деятельность.
На основании данных проведенного нами исследования, можно говорить о существовании, еще одного этапа после проживания горя родителем. Это стадия становление профессиональной субъектной позиции родителя. Это изменение ценностей, и стремление реализоваться за счет общественной деятельности. Возможно такое становление родителя, происходит благодаря реализации потребностей, по теорию Маслоу, по средствам вхождения в организацию.
Потребности |
Что есть в организации для реализации |
В самоактуализации: стремление к реализации своих способностей, к развитию собственной личности |
Развитие собственной организации, проектная деятельность, изобретательская деятельность и т.д. |
Эстетические потребности: стремление к гармонии, симметрии, порядку, красоте |
Общение с родителями, трансляции и помощи другим родителям |
Познавательные потребности: стремление много знать, уметь, понимать, исследовать |
Огромное количество книг собранных в организации, оказывается огромным и бесплатным ресурсом, к тому же есть возможность приглашать специалистов на свои школы. |
Потребности уважения (почитания): стремление к компетентности, достижению успехов, ободрению, признанию, авторитету |
В рамках этого сообщество, где есть возможность реализовать идеи, транслировать достижения родителей, т.е. что ты занимаешься с ребенком -социально одобряемая, значимая деятельность |
Потребность в принадлежности и любви: стремление принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и понятым ими |
Стать членом организации очень просто, нужно лишь записаться в список и оставить свой номер телефона, присутствие на родительских школах, организация праздников для своих детей совместно с родителями, организация школ после которых родители обмениваются в информации, дружба, очень крепкая, горе сближает. |
Потребность в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и жизненных неудач |
Организация создает благоприятную атмосферу, жизнерадостную, в любой трудной ситуации ты можешь позвонить старосте группы. Нет ощущения, что ты одинок, что тебе всегда помогут |