Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Социальный, материальный и эмоциональный климат в старости В России
1) Методика изучения и анализа литературных источников предназначена для создания первоначальных представлений и исходной концепции о предмете исследования, обнаружения белых пятен, неясностей в разработке вопроса. Изучение литературы – это первое, что должен сделать исследователь, т.к. основательная документальная база исследования – важное условие его объективности и глубины.
Литература – это основная документальная база, при первичном ознакомлении дает представление о проблематике, основном содержании того или иного произведения. Также тщательное изучение литературы помогает отделить известное от неизвестного, зафиксировать установленные факты, накопленный опыт, четко очертить изучаемую проблему.
Этапы, процедуры, операции методики изучения и анализа литературных источников
:
1. Работа над литературой начинается с составления списка подлежащих изучению произведений (библиографии), включающего:
- книги,
- журналы,
- статьи в сборниках,
- реферативные обзоры,
- авторефераты диссертаций.
Приходится обращаться к:
- справочно-библиографическим указателям,
- библиотечным и электронным каталогам,
- информации о выходящей литературе и рецензиях,
- справочному и библиографическому аппарату книг.
2. Первичное ознакомление с литературой и другими источниками:
- ознакомление с содержанием книги,
- ознакомление с аннотацией,
- ознакомление с введением,
- ознакомление с оглавлением,
- ознакомление с заключением.
3. Определение способа проработки издания:
- изучение с конспектированием,
- выборочное изучение с выписками,
- общее ознакомление с аннотированием.
4. Всю необходимую информацию следует выписывать на отдельных листах бумаги с обязательными ссылками на источник после каждой записи или занести в компьютер. Также можно фиксировать свои мысли и замечания, возникающие в процессе изучения литературы.
5. Оформление результатов изучения литературы по каждому вопросу в виде тематических обзоров, рецензий, рефератов: необходимо четко выявить основные точки зрения, обозначить мало разработанные, неясные и дискуссионные положения.
6. При необходимости, привлечение рукописных материалов (диссертации по теме исследования, материалы исторических и текущих архивов: отчеты, протоколы заседаний, акты проверок, стенограммы выступлений, разнообразная текущая документация учреждений).
7. При изучении материала важно четко поставить цель и в соответствии с ней выделить показатели для собирания данных, определить способы их оформления (таблицы, тематические выборки и т.д.).
Б)Ключевые понятия:
Старость– это заключительный период возрастного развития, следующий после стадии зрелости и сопровождающийся в той или иной мере угасанием жизненных функций.
Третий возраст– обозначение возрастного периода, наступающего по достижении пенсионного возраста. К третьему возрасту, как правило, относят людей, сохраняющих способность поддерживать свою функциональную независимость.
Реальный порог старости– это существенное изменение образа жизни человека, его трудового статуса, материального уровня, привычной социальной активности, эмоционального и физического состояния и т. д.
Пенсия по возрасту
– наличие не менее 5 лет страхового (трудового) стажа и достижение пенсионного возраста (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет).
Пенсионный возраст– самый ранний возраст после периода профессиональной деятельности, когда становится возможной выплата полной пенсии по старости (возрасту). В Российской Федерации и Республике Беларусь пенсионный возраст составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.