Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Выводы
Изучение научной литературы по проблеме исследования позволило нам сформулировать следующие выводы:
1) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению наркотических веществ, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние. Наркотики – это такое вещество или смесь веществ, которые коренным образом отличаются от всех веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека, и прием которых влечет за собой изменение функционирования организма в целом, серьезно осложняет деятельность внутренних органов, центральной и вегетативной нервной системы;
2) в России по данным официальной статистики на 2009 год число наркоманов оценивается в 503000 человек, состоящих на диспансерном учете, а реальное количество, рассчитанное по методике ООН,- более 2,5 млн;
3) факторы, влияющие на формирование наркотической зависимости: социальные, индивидуально-психологические. Наиболее распространенные: от скуки (из любопытства), за компанию, уйти от реальности и проблем;
4) существуют две основные причины употребления наркотиков: семья и сверстники. Как проблемы в семье, так и пример сверстников создают почву для обращения ребенка к наркотикам;
5) профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
6) согласно классификации ВОЗ, профилактику принято разделять на первичную, вторичную и третичную;
7) основными направлениями профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности являются: формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни.