Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Заключение
В данной курсовой работе были исследованы различные явления.
Рассмотрена проблема сиротства в России. Анализ теоретических исследований, статистических и практических данных свидетельствует о том, что в настоящее время дети России находятся в очень тяжелом положении. Увеличение количества детей-сирот закономерно привело к росту числа учреждений для их содержания.
Определены основные задачи по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. Жизненный старт выпускников детских домов можно оценить по - разному. Трудности возникают у выпускников интернатных учреждений, они не способны решать многие проблемы взрослой жизни самостоятельно, поскольку у них не сформированы ключевые навыки эффективного поведения. Они не готовы принять на себя ответственность за собственную жизнь, у них отсутствуют многие коммуникативные навыки и функциональные умения.
Изучены характеристики малых групп. Возникновение малой группы обусловлено общественно - экономическими причинами. С одной стороны, общество и его экономика создают для себя те «ячейки», в которых формируются начальные ценности – экономические и социальные – и на которых потом строятся они сами в целом. С другой стороны, каждый человек, находясь и живя в обществе, стремиться примкнуть к каким - то группам (в силу их социальной защищенности, престижности профессиональной деятельности, которой они занимаются) для самоутверждения.
Когда говорят о психологической структуре группы, первой важной характеристикой выступает содержание.
Рассмотрены
условия жизнедеятельности воспитанников в разновозрастных группах. Успешному решению вопроса формирования у воспитанников позитивного образа семьи способствует само устройство жизни в детском доме. Объединение детей в разновозрастные группы, закрепление за ними постоянного состава воспитателей задает ее членам общую цель, побуждает к сотрудничеству, объединяет и по-настоящему роднит их души, формирует определенные положительные традиции, создает свои семейные ритуалы.
В результате проведенного исследования я освоила методику диагностики межличностных отношений.
Таким образом, в результате исследования подтвердилась выдвинутая мною гипотеза. С одной стороны, уровень благополучия межличностных отношений подростков возрастает на основе благоприятного психологического климат, с другой, - высокий уровень благополучия межличностных отношений создает благоприятный психологический климат в коллективе.
[1] Рыбинский Е.М. С каким детством мы вступили в 21 век?//Добро без границ: Сб. – Сыктывкар, 2002. – с. 10 -11.
[2] Положение детей в СССР. Состояние, проблемы, перспективы. – М., 1990. – с. 90.
[3] Доклад. //Социализация и образование социальных сирот. - М. - СПб: Интеллект - центр, 2002. с. 5-7.
[4] Василькова Е. В., Рындина Е. Н., Карпалова М. А. Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома. - Вологда: 2003. – с. 8.
[5] Десев Л. Психология малых групп. Социальные иллюзии и проблемы. — М.: “Прогресс”, 1979. с. 76 – 81.
[6] Робер М. - А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. с фр./ Предисл. А.В. Толстых. — М.: Прогресс, 1988. — с. - 115.
[7] Десев Л. Психология малых групп. Социальные иллюзии и проблемы. — М.: “Прогресс”, 1979. - с. 25.
[8] Десев Л. Психология малых групп. Социальные иллюзии и проблемы. — М.: “Прогресс”, 1979. - с. 25.
[9] Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др.; Под ред. А.И.Щербакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — с. 113.
[10] Десев Л. Психология малых групп. Социальные иллюзии и проблемы. — М.: “Прогресс”, 1979. – с. 29.
[11] Воспитание детей-сирот дошкольного возраста/А.Ш. Шахматова; под ред. С.А. Козловой. - М.: «ACADEMIA», 2005 – с. 105 -109.