Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Номенклатура отраслей третичного сектора в странах ЕС
Оптовая и розничная торговля; ремонт домов, домашнего оборудования и автомобилей. 50 - Продажа и ремонт автомобилей. 51 - Оптовая торговля и торгово-посреднические услуги. 52 - Розничная торговля; ремонт предметов личного и домашнего обихода.
Отели и рестораны. 55 - Услуги отелей и ресторанов.
Транспорт, связь и складские услуги. 60 - Наземный транспорт и транспортировка по трубопроводам. 61 - Водный транспорт. 62 - Воздушный транспорт. 63 - Дополнительные и вспомогательные виды деятельности в системе транспорта; деятельность туристических агентств. 64 - Услуги почты и служб телекоммуникации.
Финансовое посредничество. 65 - Финансовое посредничество, за исключением страхования и услуг - пенсионных фондов и касс. 66 -Виды страхования и услуги пенсионных фондов и касс, за исключеним обязательного социального страхования. 67 - Вспомогательные виды финансового посредничества.
Услуги, связанные с недвижимостью, сдача внаем и прокат, услуги для предприятий. 70 - Услуги, связанные с недвижимостью. 71 -Прокат машин и оборудования, а также предметов личного и домашнего обихода. 72 - Другие информационные виды деятельности и прочие виды деятельности, связанные с данным подсектором. 73 - НИОКР. 74 - Другие услуги, поставляемые, в основном, предприятиям.
Государственное обслуживание и оборона; обязательное социальное страхование. 75.
Образование. 80.
Здравоохранение и деятельность государства в социальной сфере. 85.
Прочие виды деятельности в сфере общественного, коллективного и личного обслуживания. 90 - Ассенизация и вывоз мусора; обслуживание городских свалок и прочие подобные услуги. 91 - Различные другие подобные услуги. 92 - Обслуживание отдыха, отрасли культуры и спорта. 93 - Прочие виды обслуживания.
При описании отраслей услуг можно взять за основу не только вид деятельности. Можно рассмотреть различные способы группировки услуг. По видовым особенностям запросов клиентов: высокий/низкий уровень оценки нужд, при высокой/низкой степени персонализации. Например, высокая оценка нужд, персонализированные услуги: юридические; низкая оценка нужд, неперсонализированные: кинотеатры. По отношениям между учреждением обслуживания и клиентом: непрерывное/дискретное предоставление услуги; примером первого являются услуги полиции, второго - театральные спектакли. По методам распределения услуг: оператор приезжает к клиенту, клиент приезжает к оператору, опосредованная связь клиента и учреждения обслуживания; такси по вызову, парикмахерская, передачи местной радиостанции или телестудии.