Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Роль современного бизнеса в общественном развитии России: аспекты управления и безопасности
Несмотря на значительное количество публикаций, единое общепринятое понимание социальной ответственности бизнеса не сформировано, теоретическая и эмпирическая изученность данного феномена недостаточна.
Важнейшей характеристикой современного бизнеса как общественного института является его выход за пределы узкопрофессиональной отраслевой деятельности и расширение его влияния на различные общественные процессы, а также все более активное участие в решении актуальных социальных проблем. Важнейшими задачами для России является создание благоприятной среды для развития бизнеса, правовой стабильности и благоприятного инвестиционного климата. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной и нравственной экономической стратегии.
Социальная ответственность бизнеса является условием становления гражданского общества и его индикатором. Взаимосвязь между гражданским обществом и такими его проявлениями, как доверие и социальный капитал, анализируется в работах П. Бурдье, Дж. Коулмена, Р. Путнэма, Р. Роуза, Ф. Фукуямы.
Результаты проведенного анализа:
1.Предложение по проекту концепции социально-ориентированного управления организаций. Основной акцент делается на социальную практику, которая оказывает влияние на процессы воспроизводства человеческого потенциала, нематериальных активов.
2.Формирование функциональной модели социально-ориентированного управления как институционально – нормативного комплекса, выявлены его основные актуальные и латентные функции. Институциональная составляющая будет направлена, во-первых, на упорядоченность и согласованность взаимодействия с внешними по отношению к организации субъектами, во-вторых, на фиксацию полномочий менеджеров, определяющих взаимодействия внутри организации между отдельными работниками, группами.
3.Обоснование роли выработанной концепции в процессе дальнейшего укрепления национальной безопасности, защиты нематериальных активов.
Для социальной активности российского бизнеса характерно внутреннее единство двух явлений - личной благотворительности и социальной ответственности компании.
Этот же момент обуславливает остроту научных дискуссий по проблеме социальной ответственности бизнеса в современной отечественной литературе. На сегодняшний день, опыт экономически успешных компаний свидетельствует о том, что на первый план выходит вопрос роста нематериальных активов, воспроизводства человеческого потенциала, а не традиционная функциональная модель управления, с её направленностью на, только лишь, максимизацию прибыли. Понять такую деятельность можно только с позиции рассмотрения российского менеджмента как институционально – нормативного комплекса.
Социальная организация редко рассматривается как необходимое следствие изменения институциональных характеристик современного менеджмента в неразрывной связи с новой ролью менеджмента в структурировании социально-культурного пространства общества, повышении конкурентоспособности и в конечном итоге – повышении эффективности национальной безопасности страны.