Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Обеспечение освещения конференций, ярмарок. Помощь в программах, связанных с потребителями
Учреждение Золотого товарного знака «Общественное признание» Национального фонда «Общественное признание» и Независимой организации «Гражданское общество».
1. Разработка и регистрация Золотого товарного знака «Общественное признание», вручаемый предприятиям и авторским коллективам, чья производственная или интеллектуальная продукция получила широкое признание в российском обществе и качество которых подтверждено соответствующим заключением профильных специалистов и Экспертных Советов Национального фонда «Общественное признание» и Независимой организации «Гражданское общество» в следующих номинациях: «Экономика и предпринимательство», «Здравоохранение, спорт, экология», «Наука и образование», «СМИ и информационные технологии».
2. Создание Экспертной комиссии и Большого общественного экспертного Совета для решения вопроса о присуждении Золотого товарного знака «Общественное признание» товару-номинанту.
Проект «Права человека – основа гражданского общества»
Главная цель проекта – практическая правовая помощь потребителям, для чего на всей территории страны формируется некоммерческая информационная структура по просвещению граждан в сфере защиты потребительских прав, о системе защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления и обществ защиты потребителей, о правах потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», возможностях и механизмах защиты потребительских интересов. Для оказания бесплатной правовой помощи потребителям создаются некоммерческие информационно-консультационные центры и пункты.
Основными принципами функционирования сети являются:
– свободный и бесплатный доступ к информационным ресурсам сети;
– первичная бесплатная консультативная помощь при защите прав потребителей;
– использование практического опыта юристов СПРФ по защите потребительских прав.
Общероссийский проект «Сеть правовой защиты прав потребителей» неразрывно связан со «Стратегией 2020»
– долгосрочным планом развития России в первую очередь, потому, что направлен на правовое просвещение самого большого социума нашего общества – потребителей и, потому что потребители, кем бы они не являлись по своему социальному статусу и профессии, наиболее заинтересованы в поддержке «Стратегии 2020».
Потребители заинтересованы:
– в преодолении правового нигилизма, т. к. он мешает защищать права потребителей;
– в правоприменении потребительского законодательства, в первую очередь – Закона «О защите прав потребителей»;
– в борьбе с коррупцией, т. к. в конечном счете «коррупционные расходы» предпринимателей ложатся на потребителей;
– в формировании среднего класса, т. к. хотят непосредственно и разумно расходовать заработанные средства на качественные услуги и товары, и хотят быть сильным средним классом;
– в построении общества с высокими стандартами жизни, т. к. потребители – это подавляющее большинство нашего общества, стремящееся к улучшению качества жизни.
В соответствии со «Стратегией 2020» проект «Сеть правовой защиты потребителей» направлен на первоочередные ориентиры:
– повышение безопасности граждан в различных сферах услуг и при приобретении товаров;
– защита интересов потребителей – пенсионеров;
– улучшение качества жилья;
– повышение качества медицинских и образовательных услуг;
– правовое просвещение потребителей и предпринимателей;
– обучение молодежи основам потребительских знаний.
Создание информационно – консультационных центров проекта «Сеть правовой защиты потребителей» рассматривается «как мера реализации «Стратегии 2020» на уровне территории» и, как важный фрагмент системы непрерывного правового просвещения и обучения потребителей через структуры современных информационных коммуникаций.
В 2008 году как подразделение проекта начал свою работу информационно-консультационный центр в Москве
для жителей Московского региона (Москвы и Московской области), который осуществляет свою деятельность фактически для потребителей из всех регионов.
Центр создан на базе Общества защиты прав потребителей Московской области – при участии юристов этих организаций с учётом опыта их работы по защите прав потребителей, судебной практики и с использованием информационно-справочных ресурсов.
Центр создан для
практической защиты потребителей – для оказания правовой поддержки потребителей путем проведения юридических консультаций по защите прав потребителя, разъяснения положений Закона «О защите прав потребителей», а также для просветительской работы, в целях достижения общегосударственных приоритетов – ликвидации бедности, повышения качества жизни, обеспечения высоких стандартов и общего благополучия граждан.
Перед Центром на период до 2010 года стоят следующие задачи: