Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Проблема классификации профессий в контексте изучения структуры и сегментации рынка труда
Дисциплинарно-научный подход к классификации.
Согласно данному подходу, рынок труда сегментирован в соответствии с существующими структурными подразделениями вузов (факультетами), в рамках каждого из которых осуществляется профессиональная подготовка будущих субъектов рынка труда, и, следовательно, в соответствии с изучаемыми дисциплинами. Такой подход оправдан, поскольку, как показывают результаты авторских социологических исследований (в частности, исследование проблемы трудоустройства студентов ННГУ; анкетирование; март 2005 г.), среди студентов прежде всего выражена ориентация на те отрасли, виды деятельности и места работы, которые в наибольшей степени соответствуют получаемому образованию.
Автору представляется целесообразным при структурировании рынка труда и классификации профессий придерживаться критерия сферы деятельности и выделять следующие категории: государственная служба; экономика; бухгалтерия; кадры; торговля; стратегическое развитие; маркетинг; недвижимость; проектирование информационные технологии; телекоммуникации; транспорт;; сельское хозяйство; юриспруденция; складское хозяйство; туризм; фармацевтика; охрана; страхование; средства массовой информации; издательство; образование; наука; культура; бытовые услуги; фитнес; обслуживающий персонал.
Такой подход позволяет, с одной стороны, предоставить достаточно развернутый, но относительно немногочисленный перечень категорий, а с другой – производить классификацию по одному критерию (сфера деятельности).