Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
История гомосексуализма
Для того, чтобы лучше понять этот вопрос, коснемся его истории. Гомосексуальность существует ровно столько, сколько существует человечество. Жители тогда еще не открытых Америк, точно так же, как и чернокожие обитатели Африканского континента, находили особый изыск в мужских ласках. От греков гомосексуальность перекочевала к римлянам на западе и к скифам и сарматам на востоке. Древние славяне, в силу географического положения и тяжести климатических условий, не располагающих к любовным игрищам на свежем воздухе, несколько позже познакомились с содомским грехом, но гомосексуальность существовала в их среде в качестве обычного полового действия между согласными на то партнерами.
На различных этапах развития цивилизаций отношение к сексуальным меньшинствам было далеко неоднозначным. Модель поведения зависела, прежде всего, от господствующей идеологии, уровня культуры и наличия определенной традиции. Среди аборигенов Новой Гвинеи и Меланезии был популярен обряд инициации (осеменения). Подразумевалось, что мальчик сможет стать настоящим мужчиной только в том случае, если будет «осеменен» взрослым соплеменником, передающего лучшие черты: мужественность, храбрость, отвагу. Схожий ритуал имел место у племен Бразилии (яноамо, бороро), Аргентины, и Чили (арауианы) и Амазонии. Среди народов русского Севера, Сибири и Дальнего Востока (чукчи, алеуты) укоренился институт бердачества (от исп. bardajo – мальчик на содержании). Бердачи носили женскую одежду и исполняли функции женщин (вели домашнее хозяйство). У японцев, считавшихся до XIX в. самым терпимым народом, наличествовала эстетизация мужского тела. А самурайская гомоэротическая дружба являлась типичным феодальным институтом.
С установлением в Европе доминирующих позиций христианской догматики содомиты были объявлены вне закона, и были введены меры по «пресечению» тяжкого греха. В частности, наряду с ведьмами и еретиками, гомосексуалистов подвергала пыткам священная инквизиция, сжигая неверных на кострах.
В допетровской России, в отличие от Западной Европы, серьезных наказаний относительно содомитов не практиковали. Русская православная церковь осуждала «смертный грех», но, между тем, именно монастыри являлись источником распространения однополых отношений. Петр I попытался ужесточить политику, касающуюся сексуальных меньшинств, и в 1706 г. ввел смертную казнь через сожжение на костре для военных за «противоестественный блуд» (по шведскому образцу). А в 1716 г. заменил сожжение телесным наказанием и ссылкой. На гражданских же лиц эти нормы не распространялись. То есть, до прихода большевиков к власти в 1917 г., мы вполне вписывались в современную модель политкорректности и толерантности, опережая по этому параметру Европу.
После же Октябрьского переворота положение кардинально меняется. Завинчивание гаек государственного аппарата и приобретение партией роли руководящей и управляющей ячейки общества загнало геев и лесбиянок нашей страны в подполье. В 1934 г. в силу вступила статья 121 Уголовного кодекса Советского Союза – лишение свободы за мужеложство сроком до 5 лет, а в случае физического насилия – до 8. Мнительность, фобии, боязнь за собственную безопасность провоцировали людей на наушничество, доносительство. С легкой руки КГБ целые группы моряков, военных, чиновников и представителей творческой интеллигенции отправлялись в концентрационные лагеря. Уголовная наказуемость гомосексуализма породила в кругах советских геев чувство страха перед расправой. А среди простых граждан – презрительное отношение ко всяческому «инакомыслию».