Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
- нематериальный объект, который имеет стоимостное выражение, т. е., по сути, является финансовым или экономическим активом.
Такая классификация дает возможность сформулировать три базовых определения, позволяющих четко разделить понятия и идентифицировать управляемый объект.
Корпоративный имидж — это устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в сознании целевых групп в результате восприятия информации об организации.
Корпоративная репутация — это коллективное мнение о компании, формирующееся с течением времени в сознании целевых групп на основе экспертной оценки экономического, социального и экологического аспектов ее деятельности.
Репутационный капитал — это денежная стоимость репутации как нематериального актива компании.
Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках авторитетных экспертов. Имидж же — поверхностная эмоциональная категория, основанная на впечатлениях и не требующая взвешенных оценок и умозаключений.
Образно говоря, имидж — это маска, репутация — то, что скрывается за ней. Когда речь идет о бизнесе, «маска» и «лицо» призваны дополнять и усиливать, но не противоречить друг другу. Это две стороны одной медали, каждая из которых выполняет свою функцию и играет особую роль.
В силу обозначенной специфики эти объекты требуют разных подходов к управлению и, в частности, различного использования коммуникаций как одного из базовых рычагов воздействия на целевые группы. Оставляя имиджевую «сторону медали» за рамками этой статьи, сосредоточимся на репутации и рассмотрим ее составные элементы.
Таблица 1.2 Параметры корпоративной репутации
Финансовое состояние |
Корпоративное управление |
Качество товаров и услуг |
Качество менеджмента |
- годовая выручка, - прибыль, - использование корпоративных активов, - долгосрочные инвестиции, - стоимость брендов |
- выполнение данных обязательств, - прозрачность, - информационная открытость, - следование деловой этике, - честная конкуренция |
- удовлетворенность потребителей качеством товаров и услуг, - соответствие требованиям и нормам, предъявляемым к товарам и услугам в данной категории |
- четкое понимание корпоративной стратегии и следование ей, - перспективы бизнеса, - соответствие степени сложности бизнес - процессов задачам компании, - репутация топ-менеджера |
Инновации |
Управление персоналом |
Экологическая ответственность |
Социальные инвестиции |
- исследования и разработки, - «первые на рынке», - внедрение новых технологий (в том числе управленческих), - способность быстро измениться в ответ на требование среды |
- привлечение и удержание профессиональных кадров, - справедливая оплата труда, - забота о персонале, - корпоративная культура |
- использование и загрязнение воды, - загрязнения атмосферы, в том числе автотранспортные, - образование отходов, - нарушение земель, - прочее |
- поддержка локальных сообществ, - поддержка национальных социальных проектов, - соблюдение прав человека, - прочее |
Таблица 1.3 Классификация репутационных параметров
Экономический аспект |
Экологический аспект |
Социальный аспект |
Финансы: - финансовое состояние. Менеджмент: - корпоративное управление, - качество товаров и услуг, - качество менеджмента, - инновации |
экологическая ответственность |
- управление персоналом, - социальные инвестиции |
Репутация — это оценка. Самым наглядным примером такой оценки являются существующие глобальные репутационные рейтинги, в частности, такие как:
- Global Most Admired Companies, ежегодно составляемый и публикуемый журналом Fortune;