Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Роль телевидения в формировании культуры повседневности студентов
Социальные институты |
Культура повседневности студентов |
Программы телевидения |
Каналы |
- семья образование СМИ Интернет межличностные отношения |
- Игра Досуг (отдых) Агрессия (борьба) Труд (учёба) Любовь и сексуальность |
-Образовательные Спортивные Музыкально-развлекательные Новостные и информационные |
-"Первый" "Россия" "ТНТ" "MTV" "Спорт" "СТС" |
Задачи исследования.
Практическое обоснование исследования составляет выявление проблемы и разработки рекомендаций по ее решению.
В исследовании необходимо:
1. разработать программу, методику и инструментарий исследования;
2. эмпирическим путем выявить:
Каналы и программы, влияющие на студентов
Уровень активности участия телевидения в повседневности студентов
Предпочтения студентов при просмотре телевизионных программ
Определение выборочной совокупности.
Выборка - часть генеральной совокупности подмножество элементов, которое избирается для изучения.
Генеральная совокупность - множество элементов, возможных соц. объектов, подлежащих изучению, согласно гипотезам в рамках программы.
Характеристики для формирования выборки:
пол;
возраст;
образование;
род занятий.
При общей выборке вероятность ошибки 5-10%.
При надежной выборке вероятность ошибки 3-5%.
Р=0,05-0,03
Ошибка выборки не более Р=0,05.
N - объем генеральной выборки;
n - количество опрошенных;
k - интервал, k= N/ n.
N |
500 |
1000 |
2000 |
3000 |
10000 |
100000 и более |
n |
222 |
286 |
333 |
350 |
385 |
398 |
Для проведения исследования необходимо студентов. Для получения достоверных результатов исследования количество опрошенных должно быть не менее 30 человек, из них 25 человек женского пола (студентки СГУПСа 2ого курса СКС) и 5 человек мужского пола (студенты СГУПСа 2ого курса СКС)
Методы сбора информации, инструментарий.
В методическое обоснование исследования входят подбор методик исследования и разработка инструментария.
Методы социологического исследования - способы построения и обоснования социологического знания.
Методы социологических исследований включают:
1. методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;
В исследовании применен метод опроса, а именно индивидуального анкетирования.
2. методы обработки и анализа данных: факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионный анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и др.;
В исследовании применен латентно-структурный метод и метод шкалирования.
3. методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.
В исследовании применен индуктивный метод построения теории.
Опрос - незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях.
Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.
Процедура сбора информации.
Процедура сбора информации - составление анкеты.
АНКЕТА
"Роль телевидения в жизни студентов".
Уважаемый участник исследования!
Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления роли и влияния телевидения на культуру повседневности студенческой молодёжи.