Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Организация и проведение исследования
Целью практической части нашего исследования является определение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (на примере Тотемского района).
Мы предполагаем, что и учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле и специалисты, участвующие в решении их актуальных проблем заинтересованы в создании системы социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.
Основной задачей практической части нашего исследования является разработка рекомендаций по организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений несовершеннолетних.
База исследования: МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Вологодской области Тотемского района.
Выборка: выборку составляют несовершеннолетние, состоящие на внутришкольном контроле, 15 человек, возраст 13-15 лет все являются лицами мужского пола. 2 группа – это специалисты, участвующие в решение актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей и представляющие организации и учреждения, выступающие социальными партнерами в данном процессе: социальные педагоги, школьный инспектор, инспектор по делам несовершеннолетних.
Методы исследования: анкетирование, статистические методы обработки информации.
Анкета – перечень специально подготовленных вопросов, подлежащих самостоятельному заполнению.
Анкетирование – вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету). Анкетный метод – способ сбора данных, информации с помощью специального вопросника (анкеты), адресованного обследуемому лицу.
Для изучения социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних была разработана анкета, цель которой изучение и уточнение потребностей учащихся в организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели исследования нами были разработаны два варианта анкеты для учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (Приложение 3) и представителей организаций и учреждении являющихся социальными партнерами в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (Приложение 4).
Качественный анализ результатов анкетирования позволит уточнить потребности учащихся в социальном партнерстве и сравнить их с позицией специалистов. Анкета состоит из 10 вопросов открытого и закрытого типов.
В дальнейшем получены результаты были подвергнуты количественной и качественной обработке. В результате подсчета частоты встречаемости того или иного параметра были получены данные далее представленные графически.
Таким образом, рассмотрев краткую характеристику используемых нами методов, стоит перейти к анализу и интерпретации данных полученных с их помощью.