Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Введение
За последние годы в Красноярском крае, как и в России, по разным причинам увеличилось количество детей с различными нарушениями развития. Статистические данные говорят о том, что за последнее десятилетие доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 %. . По данным социального паспорта семьи в Красноярском крае проживает 13 071 семья с детьми-инвалидами, в них 13 542 ребенка с ограниченными возможностями.
Реабилитация ребенка с особенностями развития – это сложный процесс, включающий коррекционно-восстановительное лечение, выявление и развитие задатков, способностей, профессиональную ориентацию, общее и профессиональное обучение. Для особенного ребенка, контакт которого с миром сужен, роль семьи неизмеримо возрастает, как ближайшее его окружение.
Семья - важнейшая составляющая любого общества, это первая общественная ступень в жизни человека, так как именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умение и навыки жизни в обществе. Успех интеграции ребенка в общество во многом зависит от семьи.
Рождение в семье ребенка с особенностями развития связано с рядом проблем психологического, социального, экономического характера. Большинство семей относят к группе риска по возникновению стрессов, неврозов, депрессий у ее членов, что может привезти к социальной изоляции семьи. Такие семьи не способны создать условия для интеграции особенного ребенка в общество. Процесс реабилитации семей предполагает, осознание и принятие родителями состояния ребенка как совершившегося факта, побуждающего к активному поиску путей решения возникших проблем, достижения конкретных результатов в социальной интеграции детей с особенностями развития.
На сегодняшний день поддержку и помощь семье особенного ребенка оказывает государство, посредством социальной и экономической политики, а также специалисты из разных областей.
Целью моей дипломной работы является определение роли родительской общественной организации в реабилитации семей, имеющих детей с особенностями в развитии, на примере анализа КРОО «Открытые сердца».
Гипотеза моего исследования состоит в том, что участие родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии, в деятельности общественной родительской организации, позитивно влияет на процесс реабилитации семей.
Исходя из цели моей работы, задачи дипломной работы:
1. Определение особенностей детско-родительских отношений.
2. Анализ заявленных проблем родителей, воспитывающих особенных детей.
3. Выявление влияния общественной организации родителей на процесс реабилитации семьи, на основе анализа истории создания КРОО «Открытые сердца», ее функций и принципов, видов деятельности,
4. Определение условий становление родителя как активного субъекта процесса реабилитации ребенка.
Объект исследования является объединение родителей в рамках КРОО «Открытые сердца».
Предметом исследования является процесс реабилитации семей.
Понимание роли общественной организации в создании определенных условий для родителей, позволит специалисту, а именно социальному педагогу, понять специфику ситуации и необходимые ресурсы для работы с семьей. Также задачей в дипломной работе является, на основании данных, полученных в ходе исследования, определить роль социального педагога, его возможных функций, целей и задач в процессе реабилитации семей, имеющих детей с особенностями в развитии.